Идеальное ТЗ на текст для копирайтера

Идеальное ТЗ на текст для копирайтера

Очень часто стали появляться вопросы о том, как составить идеальное ТЗ на текст для копирайтера. Да же когда подыскивал себе новую работу, просили рассказать как я составляю ТЗ для копирайтера.


Боюсь вас разочаровать, но идеального и универсального ТЗ на текст не существует, так как само ТЗ пишется индивидуально, под конкретные задачи. Например, для Бюро переводов ориентированного на физлиц, приоритетом будет построение семантического ядра связанного с различными языками и соответствующими услугами: нотариальный перевод, перевод паспорта, диплома и т.д.

Для того же Бюро, но ориентированного на корпоративных клиентов, семантика будет другой, связанной с оказанием корпоративных услуг, хотя та же языковая составляющая будет присутствовать, но не будет основной. В том или ином случае, ТЗ для копирайтера будет разным.  

ТЗ для копирайтера

Как же быть, спросите вы?

К счастью, есть и одинаковые моменты при создании ТЗ, вот о них я и напишу ниже.

Тема статьи.
Желательно, составлять план статьи с заголовками и подзаголовками.

Смысловые моменты и вопросы.
Смысловые моменты и вопросы. которые должны раскрываться в тексте.

Уникальность, тошнота и водность.
Необходимо прописывать для копирайтера требуемый процент уникальности текста, тошноты и водности.
Желательно и указание сервиса, по которому эти параметры нужно проверять.
   
Объём знаков статьи.
Минимальный и максимальный объем знаков статьи.
    
Перечень ключевых фраз.
Перечень ключевых фраз, с указанием количества прямого вхождения и разбавленных вариантов.

Лицо повествования.
В некоторых случаях необходимо указывать от какого лица осуществлять повествование: от первого лица (я предлагаю) или от третьего (компания предлагает).

Время сдачи работы.
Так как все мы люди, и у копирайтера ваш заказ явно не единственный, обязательно указывайте крайний срок, к которому должна быть выполнена работа.

Вот пожалуй и все основные требования к составлению ТЗ на текст для копирайтера.

Что хотелось бы ещё добавить по составлению ТЗ копирайтеру...

Думаю не нужно объяснять, что ТЗ копирайтеру составляет оптимизатор. Исходный результат работы зависит от правильного составления ТЗ.

Оптимизатор точно должен представлять какой текст ему нужен и какой эффект он должен от этого текста получить. Какие параметры водности, какая структура и сколько подзаголовков необходимо. Будет ли это основной текст для посадочной страницы или же текст для каскада второстепенных страниц, для передачи веса на посадочную.

Оптимизатору необходимо чётко выражать свои мысли при составлении ТЗ на текст, а не скидывать это на копирайтера и надеется, что он сделает это именно так, как вам это надо. Поверьте, копирайтер не умеет читать мысли.

Любой, даже самый дорогой и опытный копирайтер, не сможет создать статью, которая бы гарантировано вывела бы ваш сайт в ТОП - это делаете вы - оптимизатор. Вы платите копирайтеру за вменяемый текст, а не за его оптимизацию.

Помните, лучше не перегружать копирайтера требованиями и не сливать свои отработанные фишки, а дорабатывать его статьи уже самостоятельно, по месту прикрутки их к сайту и их перелинковки. Самое главное, что бы текст содержал в себе смысл, отражал требуемую информацию и был хорошо читаем.

Поисковики давно вычисляют релевантность страницы и прочие показатели, исходя не только из ключей и их плотности. Например, статья может содержать пониженную плотность ключевых слов или фраз, но быть в топе по запросу. Достигается это в том числе и использованием синонимов. А синонимы можно подглядеть из ТОП-а, у конкурентов.

А главное, помните, ваш собственные наработки будут гораздо эффективнее, чем то что вы прочтёте у своих коллег по SEO. Естественно, что фишки, которые работают и приносят доход, ни кто афишировать не будет.

В общем, экспериментируйте, но не на клиентских проектах :)

Удачи в работе!


sbird    Рабочее    458

Комментарии отсутствуют

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям